В детском саду «Солнечный луч»  № 75 , начиная с сентября, учителем-логопедом ведется активная  работа по нескольким направлениям: коррекционно-развивающему, информационному, профилактическому. На коррекционно-развивающих занятиях в начале учебного года воспитанники знакомятся с первым комплексом основных артикуляционных  упражнений, подбирают  картинки  с  гласными  звуками в начале слова. 

В течение всего  сентября проводился  практикум  артикуляционной гимнастики с детьми во всех дошкольных группах. Разработка  календарного планирования по звуковой культуре речи для дошкольников от  3 до 7 лет и  видео-комплексы упражнений  повышают уровень практических навыков не только у детей, но и у педагогов.

Продолжается  взаимодействие с семьей на индивидуальных консультациях, где  своими проблемами делятся и родители  детских садов по сетевому взаимодействию. На проведенной консультации  в последних числах  сентября для родителей  был рекомендован  алгоритм закрепления правильного произношения поставленных звуков,  раскрыто содержание предпосылок  дошкольников к обучению грамоте. Полученная информация была отражена в раздаточном материале, буклетах: «Формирование правильного произношения у детей», «Формирование фонематических процессов у детей». На собраниях раздаточный материал знакомит  родителей  с возрастными речевыми особенностями детей, так же рекомендуются пособия на развитие речевых навыков у детей.

Профилактическую работу по коррекции речевых недостатков у воспитанников  осуществляются  в группах дополнительного образования: «Коррекционно-развивающие групповые занятия с учителем – логопедом» (дети от 4 до 5, от 5 до 6 лет); по программе  «Речецветик – обучение грамоте» (дети от 5 до 6, от 6 до 7 лет).

Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.

«Вместе дружная семья – логопед, родители и я!»