Решение задач ранней профессиональной ориентации, связанной со знакомством детей дошкольного возраста с различными видами труда — это необходимый процесс, актуальный в современном мире. В рамках реализации городского проекта «Лаборатория профессий. Дошкольник», мы решили спланировали работу и познакомить воспитанников нашего детского сада с сельскохозяйственными профессиями через создание макета «фермерского хозяйства» педагогами и детьми.

С помощью макета мы планируем решить такие задачи, как: закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях; уточнять и расширять знания о труде фермера, доярки, тракториста, ветеринара; подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий; развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего дела; формировать нравственные качества личности ребёнка: самостоятельность, уважение к труду; развивать творческие способности детей в конструировании из бросового материала; воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания «фермерского хозяйства».

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.