Образование в интересах детства

Как мы представляем образование в интересах детства? На этот вопрос педагоги города Нижний Тагил и Горнозаводского округа постарались ответить 7.11.2019 года на конференции в МАДОУ д/с «Детство».

Работа была организована на трех дискуссионных площадках детских садов МАДОУ д/с «Детство» по направлениям: создание условий в дошкольных образовательных организациях для инклюзивного образования;  развитие технического творчества у детей дошкольного возраста в условиях миникванториумов при сотрудничестве с образовательными организациями; всестороннее развитие детей дошкольного возраста в условиях универсальных центров «наука – искусство – спорт».

В рамках работы дискуссионных площадок были представлены: модели ресурсных групп по включению детей с ограниченными возможностями здоровья в группы общеразвивающей направленности в соответствии с городским проектом по инклюзивному образованию.

Дошкольники на площадке по развитию технического творчества представили результат проекта – создание фильтра для очистки воды, реализованного  совместно со студентами Нижнетагильского машиностроительного техникума и АО «Уралхимпласт», а  педагоги провели мастер-класс по развитию алгоритмики у детей дошкольного возраста.

На площадке универсальных центров «Искусство – наука – спорт» были представлены результаты работы с детьми, проявляющими способности в той или иной образовательной области. Педагоги рассказали об особенностях данных центров, т.к. здесь дети имеют возможность помимо интересующей их области познакомиться и с другими видами деятельности, что дает возможность общения с художниками, актерами, спортсменами.

В ходе конференции педагоги пришли к выводу, что реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, использование вариативности программ дошкольного образования, осуществление принципов  индивидуализации, создание современной образовательной среды позволяет стать дошкольному образованию образованием в интересах детства.