С 28 по 30 мая в «Детстве» прошла очная часть шестимесячной программы профессиональной перезагрузки педагогов по освоению новых профессиональных компетенций в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования. Совместно с преподавателями «Федерального института современного образования» и Московского государственного педагогического университета, а также авторами программы «СТЕМ-образование детей дошкольного и начального общего образования» рассмотрели СТЕМ-образование со всех сторон возможности внедрения программы на современном этапе развития дошкольного образования.
За этот небольшой промежуток времени удалось:
- разобраться в нюансах построения экспериментов и проектов с дошкольниками; были проведены опыты на определение уровня шума, плотности воды, изучение свойств света, опыты в области механики и оптики;
- освоить основы дидактической системы Ф. Фрёбеля;
- создать собственные проекты по направлению СТЕМ-конструирования;
- решить задачи в области «Математического развития»;
- освоить работу с новыми робототехническими наборами (на основе блочного, карточного программирования и нейротехнологий);
- научиться не только снимать собственные мультфильмы на мультипликационных станках «Я творю мир» и «СОЮЗМУЛЬТ-ЭЛТИ»; но и как интегрировать мультипликацию в воспитательно-образовательный процесс;
- поработать над собственными проектами.
Творчество, энергия, оригинальность, успех, профессиональное общение….Это малая часть слов, которыми можно описать данный процесс. СТЕМ-среда вот тот агрегатор, который позволяет в этот процесс погрузиться с головой.