Лето-время открытий!

Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься, поэтому так важно научиться ценить ее красоту и беречь ее богатства. 

Красота окружающего мира ярче и острее ощущается именно в летний период. Поэтому в детских садах «Детство» в течение летнего оздоровительного периода педагоги стараются создать необходимую атмосферу для развития представлений о флоре и фауне нашего удивительного города и воспитания настоящих защитников природы.

Экологическое воспитание органично интегрируется во все виды детской деятельности. Работа по развитию знаний о природе осуществляется ненавязчиво, она полезна и интересна  как для воспитателей, так и для детей и родителей. Экологические события реализуются через совместную деятельность воспитателей – беседы, наблюдения и опыты, дидактические игры, чтение художественной литературы, труд в природе, различные дидактические игры, которые педагоги используют не только в групповых помещениях, но и на прогулках. Такие дидактические игры, как «Огород», «Фрукты», «Чудесное лукошко», «Домик», «Пищевая цепочка», «Листочек», «По вселенной», «Насекомые», «Кто здесь лишний?», «Когда это бывает?», «Мама-малыш», «Времена года» очень помогают в ознакомлении детей с животными, птицами, насекомыми и явлениями природы нашего города.

Большая роль в экологическом образовании наших воспитанников в летний период принадлежит практической исследовательской деятельности. Для этого на прогулочных участках оформлены зоны экспериментирования с набором материалов для опытов, природным и бросовым материалом, коллекциями минералов и картотекой для осуществления испытаний. С большим интересом дошколята занимаются экспериментами и исследованиями. Факты, подтверждённые во время проведения опытов, запоминаются навсегда. Наши малыши теперь точно знают, что воздух не имеет цвета и формы, а ветер обладает определенной силой и направлением!

Экологические знания дарят детям немало радостных открытий, прекрасных минут общения и любования окружающим удивительным миром природы, а также сформировала основы эко-культуры и дала представление о том, что человек – это часть природы, поэтому он должен беречь, охранять и защищать ее. Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших ребят на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.