08.12.2022 г. состоялось открытие «Школы инклюзивного педагога», которая создана в МАДОУ д/с «Детство» в помощь педагогам, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями.
Занятия в «школе» направлены на формирование трёх ключевых слагаемых успеха инклюзивного образования:
- ЗНАТЬ, КТО ТАКОЙ РЕБЕНОК С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
- ПРИНИМАТЬ РЕБЁНКА ЭМОЦИОНАЛЬНО
- УМЕТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С РЕБЁНКОМ И ВЫСТРАИВАТЬ ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ
На первом тренинге воспитатели совместно с педагогом – психологом, учителем – дефектологом, учителем – логопедом д/с № 139 объединения «Детство» разработали модель образовательного пространства для ребенка с особыми образовательными потребностями.
Особые образовательные потребности воспитанников меняют образовательное пространство, характер взаимодействия педагогов с детьми и детей друг с другом, поэтому необходимо учитывать все условия инклюзивного образования для успешной социализации и адаптации дошкольников.
В процессе дальнейшего диалога педагоги делились своим опытом, сомнениями, переживаниями, рассказывали, как они справляются с трудностями. Подводя итоги, педагоги сказали, что уже ждут продолжения занятий в новой «школе».