Доступная среда

  • Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты

Наименование  Количество  Детский сад
кабинет учителя-логопеда 21 № 23, 29, 32, 75, 77, 112. 122, 139, 143, 179, 181, 183, 189, 190, 192, 193, 194, 198, 199, 204, 206
методический кабинет 43
кабинет педагога-психолога 11 № 23, 75, 139, 179, 181, 190, 192, 193, 194, 199, 204
кабинет учителя – дефектолога 9 № 23, 139, 185
  • Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта

В детском саду № 23 МАДОУ д/с «Детство» по адресу: Зари, 29 функционирует центр  «Релаксации, реабилитации и развития», оснащенный  интерактивным оборудованием.

Интерактивный стол SKY 360 который открывает широкие возможности для показа видео и проведения развивающих занятий, дает  возможность наглядной трансляции материала.

Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата из 4 кнопок разных цветов предназначены для облегчения управления компьютером при подключении кнопки работают как альтернатива кнопкам на компьютерной мыши. Специализированная сенсорная клавиатура «Клавинта», которая моментально реагирует на прикосновение пальцев к поверхности клавиатуры и позволяет выполнять задания детям с нарушениями функции мелкой моторики.

Вибротактильная доска предназначена для развития сенсорного восприятия. Применяется в целях содействия развитию речи, электро-динамический преобразователь передает звуковые волны через тактильное восприятие. Подходит как для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата,  так и для детей с нарушением слуха.

Интерактивная говорящая панель фигуры – при нажатии на кнопку произносится название фигуры. Помогает изучать и запоминать фигуры и цвета.

Оборудование для релаксации: сухой бассейн с подсветкой, фибероптический душ воздушно-пузырьковые колонны в различном исполнении, световые волокна, панно «Бесконечность» способствует концентрации внимания, развитию визуальных ощущений, обладают успокаивающим эффектом, привлекают внимание детей. Эффект «кривого зеркала» усиливает стимуляцию зрительных ощущений и представлений. Акустическая тактильная панель и бизиборды сочетают в себе функции тактильной, зрительной, звуковой стимуляции, развития мелкой моторики и игровой терапии.

Мягкие кресла – трансформеры и мешки позволяют ребенку занять удобное положение во время занятий или релаксации. Их можно свободно перемещать по всему пространству комнаты.

Для проведения занятий приобретены специальные столы, которые предназначены для реабилитации детей с детским церебральным параличом или с другими нарушениями опорно-двигательного аппарата. Благодаря широкому диапазону регулировки высоты, столик можно использовать в комплекте с любым стулом, инвалидной коляской и даже стоя, то есть точно подогнать по размерам изделие к ребенку. Наклон столешницы и боковые ограждения создают дополнительные удобства при пользовании столом.

Логопедический тренажер Дельта 142 версия 2.1  представляет собой компьютерную приставку предназначен для коррекции нарушений голоса и звукопроизношения, развития речи и обучения грамоте.

Развивающие панели «Память» и «Веселый счет», представляет собой красочный игровой модуль, который предназначен для развития мелкой моторики, творческих способностей, координации движения и логического мышления у детей.

В комнате расположен песочный стол для песочной терапии и игровых занятий с психологом.

Для профилактического массажа конечностей имеется двойной массажер для стоп (TAKASIMA), который обеспечивает эффект глубокого “обертывающего” массажа, стимулирует кровообращение, снимает мышечное напряжение.

Детский простой педальный тренажер “MINI BIKE” с электродвигателем предназначен для разработки верхних и нижних конечностей. Тренажер используется для вращательных упражнений рук или ног. Педали в этом тренажере крутятся самостоятельно, тем самым заставляя ноги (руки) работать. Данный тренажер предназначен только для пассивной реабилитации.

Комплект лабиринтов тренируют ловкость, развивают мелкую моторику и укрепляют зрение. Массажные валики, разной конфигурации служат для восстановления чувствительности нервных окончаний. Тактильная змейка с песком оказывает массажный эффект на стопы. Тактильная дорожка из 7 модулей, наполнена различными покрытиями и элементами разработана для развития моторики, тактильных ощущений, координации движения и равновесия.

Особенностью данного центра является то, что в его состав входят кабинет логопеда, кабинет – дефектолога, кабинет психолога, сенсорная комната, комната психомоторной коррекции. Кабинеты оснащены необходимым развивающим оборудованием и специальными техническими средствами обучения для коллективного и индивидуального пользования. Тесное взаимодействие специалистов: педагога – психолога, учителя-дефектолога, учителя – логопеда –  позволяет использовать все имеющееся оборудование в комплексе, осуществлять интегрированные коррекционно – развивающие занятия с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и всеми воспитанниками детского сада.

  • Информация о  библиотеках,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В структурных подразделениях МАДОУ д/с «Детство» библиотеки не предусмотрены. 

  • Информация об объектах спорта,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта

Наименование  Количество  Детский сад
спортивные участки 43 Во всех структурных подразделениях
плавательные бассейны 5 № 122, 143, 179, 198, 199
спортивные залы 23 № 23, 29, 32, 53, 56, 75, 77, 112, 122, 143, 171, 179, 181, 187, 189, 190, 192, 193, 194, 198, 199, 204, 206
  • Информация о средствах обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания

  • Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе наличие пандусов, подъёмников, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов и др.) 

В детском саду № 23 МАДОУ д/с «Детство» по адресу: Зари, 29  в 2017 году стал участником федеральной программы «Доступная среда», которая нацелена на развитие инклюзивного образования, создание условий для детей-инвалидов, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детей с ОВЗ.

Установлено специальное оборудование, для беспрепятственного входа и выхода в здание детского сада и транспортировки инвалидов колясочников установлен подъемный пандус, с электроприводом. Территория входа обложена тактильной плиткой. Расширены дверные проемы и установлены новые двери, для перемещения внутри детского сада имеется сменная инвалидная коляска, приобретены перекатные пороги, установлены поручни по всему коридору.

Полностью отремонтирована группа, туалетная комната, где также установлены поручни, положена новая плитка на пол и стены, установлено новое сантехническое оборудование.

Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры

  • Информация о специальных условиях питания

Условия питания обучающихся

В детских садах МАДОУ д/с «Детство» организовано питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарными правилами СП 2.4.3648-20. Питание обучающихся осуществляется ООО «Комбинат общественного питания». 

Организованное сбалансированное трёхразовое питание построено на основе 10 — дневного меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии 75-80%. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно. В течение года обеспечивается выполнение норм питания. Используется максимальное разнообразие рациона. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи, соки. Соблюдается оптимальный режим питания. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока. Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода. Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания. Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

  • Информация о специальных условиях охраны здоровья 

Условия охраны здоровья обучающихся

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Воспитанники МАДОУ д/с «Детство»  не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

  • Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, специальные технические средства обучения коллективного  индивидуального пользования:

В структурных подразделениях – детских садах МАДОУ д/с «Детство»  обеспечен доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР): звукозаписям, видеофрагментам, обучающим компьютерным программам в присутствии педагогических работников.

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В структурных подразделениях – детских садах МАДОУ д/с «Детство» имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная техника (ноутбуки, нетбуки, проекторы, экраны), интерактивный стол SKY 360 который открывает широкие возможности для показа видео и проведения развивающих занятий, дает  возможность наглядной трансляции материала.

Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, специализированная сенсорная клавиатура «Клавинта», которая моментально реагирует на прикосновение пальцев к поверхности клавиатуры и позволяет выполнять задания детям с нарушениями функции мелкой моторики.

  • Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и/или интернат отсутствуют.

  • Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Общежития и/или интернат отсутствуют.