1. Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ:
а) О наличии оборудованных учебных кабинетов
Наименование | Количество | Детский сад |
Кабинет учителя-логопеда | 22 | № 23, 29, 32, 75, 77, 112, 118, 122, 139, 143, 179, 181, 183, 189, 190, 192, 193, 194, 198, 199, 204, 206 |
Кабинет педагога-психолога | 14 | № 23, 75, 118, 139, 143, 179, 190, 192, 193, 194, 198, 199, 204, 206 |
Кабинет учителя–дефектолога | 11 | № 23, 139, 181, 185, 194 |
Методический кабинет | 43 | |
Центр (кабинет) интеллектуального развития | 12 | д/с 29, 31, 32, 87, 49, 56, 77, 76, 79, 87, 89, 90 |
Кабинет легоконструирования | 4 | д/с 144, 171, 189, 198 |
б) О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для интеллектуального развития детей, их вовлечение в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность; формирования инновационного, изобретательского стиля мышления в детских садах «Детство» функционируют Миникванториумы: «Робоквантум» (д/с № 32), «Наноквантум» (д/с № 187), «Космоквантум» (д/с № 112), «Геоквантум» (д/с № 190), «Биоквантум» (д/с № 122), СТЕМ лаборатория (д/с № 206).
Для психолого-педагогического сопровождения детей, проявляющих способности и таланты – открыты минисириусы «Наука-искусство-спорт» в д/с 179, 194,204.
Для формирования и развития у дошкольников базовых ценностей в детских садах открыты центры патриотического воспитания № 32, 181.
Для привлечения детей к элементарному труду и ознакомлению с профессиями в детских садах функционируют игровые комплексы «Лаборатория профессий» (д/с № 23, 143, 160, 193, 199).
Для приобщения к искусству в д/с № 56 открыта «Картинная галерея».
Для развития и обучения детей созданы специальные пространства.
В детском саду № 23 МАДОУ д/с «Детство» по адресу: Зари, 29 функционирует центр «Релаксации, реабилитации и развития», оснащенный интерактивным оборудованием.
Интерактивный стол SKY 360 который открывает широкие возможности для показа видео и проведения развивающих занятий, дает возможность наглядной трансляции материала.
Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата из 4 кнопок разных цветов предназначены для облегчения управления компьютером при подключении кнопки работают как альтернатива кнопкам на компьютерной мыши. Специализированная сенсорная клавиатура «Клавинта», которая моментально реагирует на прикосновение пальцев к поверхности клавиатуры и позволяет выполнять задания детям с нарушениями функции мелкой моторики.
Вибротактильная доска предназначена для развития сенсорного восприятия. Применяется в целях содействия развитию речи, электро-динамический преобразователь передает звуковые волны через тактильное восприятие. Подходит как для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата, так и для детей с нарушением слуха.
Интерактивная говорящая панель фигуры – при нажатии на кнопку произносится название фигуры. Помогает изучать и запоминать фигуры и цвета.
Оборудование для релаксации: сухой бассейн с подсветкой, фибероптический душ воздушно-пузырьковые колонны в различном исполнении, световые волокна, панно «Бесконечность» способствует концентрации внимания, развитию визуальных ощущений, обладают успокаивающим эффектом, привлекают внимание детей. Эффект «кривого зеркала» усиливает стимуляцию зрительных ощущений и представлений. Акустическая тактильная панель и бизиборды сочетают в себе функции тактильной, зрительной, звуковой стимуляции, развития мелкой моторики и игровой терапии.
Мягкие кресла – трансформеры и мешки позволяют ребенку занять удобное положение во время занятий или релаксации. Их можно свободно перемещать по всему пространству комнаты.
Для проведения занятий приобретены специальные столы, которые предназначены для реабилитации детей с детским церебральным параличом или с другими нарушениями опорно-двигательного аппарата. Благодаря широкому диапазону регулировки высоты, столик можно использовать в комплекте с любым стулом, инвалидной коляской и даже стоя, то есть точно подогнать по размерам изделие к ребенку. Наклон столешницы и боковые ограждения создают дополнительные удобства при пользовании столом.
Логопедический тренажер Дельта 142 версия 2.1 представляет собой компьютерную приставку предназначен для коррекции нарушений голоса и звукопроизношения, развития речи и обучения грамоте.
Развивающие панели «Память» и «Веселый счет», представляет собой красочный игровой модуль, который предназначен для развития мелкой моторики, творческих способностей, координации движения и логического мышления у детей.
В комнате расположен песочный стол для песочной терапии и игровых занятий с психологом.
Для профилактического массажа конечностей имеется двойной массажер для стоп (TAKASIMA), который обеспечивает эффект глубокого “обертывающего” массажа, стимулирует кровообращение, снимает мышечное напряжение.
Детский простой педальный тренажер “MINI BIKE” с электродвигателем предназначен для разработки верхних и нижних конечностей. Тренажер используется для вращательных упражнений рук или ног. Педали в этом тренажере крутятся самостоятельно, тем самым заставляя ноги (руки) работать. Данный тренажер предназначен только для пассивной реабилитации.
Комплект лабиринтов тренируют ловкость, развивают мелкую моторику и укрепляют зрение. Массажные валики, разной конфигурации служат для восстановления чувствительности нервных окончаний. Тактильная змейка с песком оказывает массажный эффект на стопы. Тактильная дорожка из 7 модулей, наполнена различными покрытиями и элементами разработана для развития моторики, тактильных ощущений, координации движения и равновесия.
Особенностью данного центра является то, что в его состав входят кабинет логопеда, кабинет – дефектолога, кабинет психолога, сенсорная комната, комната психомоторной коррекции. Кабинеты оснащены необходимым развивающим оборудованием и специальными техническими средствами обучения для коллективного и индивидуального пользования. Тесное взаимодействие специалистов: педагога – психолога, учителя-дефектолога, учителя – логопеда – позволяет использовать все имеющееся оборудование в комплексе, осуществлять интегрированные коррекционно – развивающие занятия с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и всеми воспитанниками детского сада.
В детском саду № 139 для снятия сенсорной нагрузки функционирует центр игры и релаксации.
В детском саду № 185 –офтальмологический кабинет.
в) О наличии библиотек
В структурных подразделениях МАДОУ д/с «Детство» библиотеки не предусмотрены.
г) О наличии оборудованных объектов спорта
Наименование | Количество | Детский сад |
Спортивные участки | 43 | Во всех структурных подразделениях |
Плавательные бассейны | 5 | № 122, 143, 179, 198, 199 |
Спортивные залы | 23 | № 23, 29, 32, 53, 56, 75, 77, 112, 122, 143, 171, 179, 181, 187, 189, 190, 192, 193, 194, 198, 199, 204, 206 |
д) О наличии оборудованных средств обучения и воспитания
е) О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники МАДОУ д/с «Детство» не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
ж) Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В структурных подразделениях – детских садах МАДОУ д/с «Детство» обеспечен доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР): звукозаписям, видеофрагментам, обучающим компьютерным программам в присутствии педагогических работников.
з) О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежития и/или интернат отсутствуют
2. Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ:
а) Об обеспечении доступа в здания образовательной организации
В структурных подразделениях МАДОУ детский сад “Детство” обеспечен беспрепятственный доступ в здания образовательной организации:
- Контрастная маркировка на входных дверях при входе в детских садах;
- Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне в детских садах;
- Пандусы, поручни, расширенные дверные проёмы, и др.)
- Доступные входные группы;
- Оборудованные санитарные комнаты.
В детском саду № 23 МАДОУ д/с «Детство» по адресу: Зари, 29 в 2017 году стал участником федеральной программы «Доступная среда», которая направлена на развитие инклюзивного образования, создание условий для детей-инвалидов, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детей с ОВЗ.
Установлено специальное оборудование, для беспрепятственного входа и выхода в здание детского сада и транспортировки инвалидов колясочников установлен подъемный пандус, с электроприводом. Территория входа обложена тактильной плиткой. Расширены дверные проемы и установлены новые двери, для перемещения внутри детского сада имеется сменная инвалидная коляска, приобретены перекатные пороги, установлены поручни по всему коридору. Полностью отремонтирована группа, туалетная комната, где также установлены поручни, положена новая плитка на пол и стены, установлено новое сантехническое оборудование.
Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры
В структурных подразделениях – детских садах МАДОУ д/с «Детство» имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная техника (ноутбуки, нетбуки, проекторы, экраны), интерактивный стол SKY 360 который открывает широкие возможности для показа видео и проведения развивающих занятий, дает возможность наглядной трансляции материала.
Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, специализированная сенсорная клавиатура «Клавинта», которая моментально реагирует на прикосновение пальцев к поверхности клавиатуры и позволяет выполнять задания детям с нарушениями функции мелкой моторики.
Иные условия, созданные в детских садах «Детство» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп
Информация внутри
Отобразить>